Изучение математики

Обучение детей

В последние два года по всему миру все популярней становятся дистанционные системы обучения – по всем учебным предметам и для всех возрастов, от первоклашек до студентов старших курсов. И ряд стран в этом новом деле существенно продвинулся. Лидирует тут Китайская Народная Республика, а уже не Соединенные Штат Америки и не Западная Европа. Причем, что самое интересное, китайские товарищи совершили свой прорыв в обучении через интернет-платформы задолго до объявленной во всем мире «пандемии». То есть всем программистам еще только предстояло со стартовых позиций рвануть в эту новую сферу, а в так называемой Поднебесной их коллеги давно уже работали над платформами практически.

Если говорить о конкретных учебных предметах, например, про изучение математики на основе платформ, то следует обратиться к новой и перспективной «Платформе для обучения математике онлайн». Здесь собрано множество заданий по математике для школьников разных возрастов. Однако вернемся к основной канве нашего повествования, в котором мы найдём немало кажущихся странностей.

После начала объявленной всемирной «пандемии» (в кавычках слово это поставлено в связи с тем, что классическое медицинское научное определение пандемии несколько отличается от этого конкретного словоупотребления) в том же Китае дистанционное обучение на базе платформ рвануло вперёд, не только опередив (что произошло раньше), но и уйдя далеко вперед всех остальных учебных центров такого рода, существовавших ранее в остальном мире. И в новых условиях правящие учреждения Китая («партия и правительство») принялись жестко регулировать эту сферу. Они разрешили такого рода деятельность только сертифицированным и строго лицензированным центрам, отсекая массу не соответствующих предъявленных правительством требований. Затем власти Китая запретили деятельность таких обучающих центров, в которых более пятидесяти процентов активов принадлежало иностранному капиталу. Короче говоря, начало «пандемии» в поднебесной было сопряжено не с государственной поддержкой бизнеса, занятого дистантным обучением, как можно было бы ожидать, а, наоборот, с ужесточением учёт и контроля над этим бизнесом.

Из сказанного можно предположить вероятные перемены и в других странах. Если в Китае резкая активизация дистанционного обучения привела к жестким мерам, направленным на селекцию занятых в бизнесе компаний, то мы вполне можем ожидать аналогичных процессов в других странах. И мы можем только пожелать успеха и продолжения работы в избранном секторе тем компаниям, услугами которых пользуемся. Пожелать, чтобы они справились с грядущими более жесткими требованиями к дистанционному обучению.