Детское творчество: прививание интереса ребенка к ручной работе

Статьи

Как известно, лучшим воспитательным и образовательным направлением для ребенка, особенно на первоначальных этапах обучения, является творческая деятельность. Первейшей задачей должно стать завоевание интереса ребенка к ручной работе, прививание тяги к творчеству в целом. Естественно, ребенок должен сам выбрать творческое направление – ни в коем случае нельзя принуждать его заниматься чем-то определенным. Неважно, что его заинтересует, из чего он захочет творить и с чем работать – бумага, дерево, пластик, алюминиевый лист. Задача педагога и родителя – поддерживать, помогать и направлять.

Большие возможности для возрождения забытого

Как ни странно, но творческая деятельность стала менее популярной среди дошкольников и младших школьников, о старших и говорить нечего. Хотя, казалось бы, на сегодняшний день у современных детей есть такие огромные возможности, ресурсы, потенциал. К тому же направлений творчества так много, каждый имеет возможность выбрать то, что действительно интересно.

    К примеру, это может быть:
  1. Художественное: одно из самых популярных направлений.
  2. Музыкальное: также очень популярно, охватывает и разветвляется на множество отдельных элементов.
  3. Научно-изобретательское: направление для юных гениев, которых интересует научная деятельность.
  4. Мифологическое: тайны прошлого и все, что с ними связано.
  5. Религиозное: многих интересует вопрос религии, и особенно детей, поэтому данное творческое направление выделено как самостоятельное.

И это только малая часть из списка возможных направлений творческой деятельности. Данная деятельность уникальна и самодостаточна – постоянно совершенствуется, вливается во что-то новое, извлекает что-то из прошлого и формирует будущее. Если ребенок по-настоящему чем-то заинтересован, надо сделать все возможное для развития этого интереса, и затем, что бы ни попало в его руки – лист бумаги, бронзовый пруток или древесное полено, все будет использовано для создания чего-то особенного.