От чего зависит психологически комфортная обстановка в детской?

Статьи

Родители иногда так увлекаются оформлением детской, что напрочь забывают о рекомендациях специалистов. То, что получается, хорошо отражает представления взрослых о мире детства, но мало соответствует нормам, благоприятным для оптимального развития ребенка. Казалось бы, что тут сложного: выбрать красивые фотообои на стену, раскрасить все в яркие и бесконечно позитивные цвета, купить хорошую мебель и разбросать по полу в художественном беспорядке самые лучшие игрушки? Мы не призываем отказаться от первоначальных планов. Просто нужно их привести в соответствие с потребностями самого ребенка. Насколько это важно, судите сами.

Что же нужно детям на самом деле?

Известно, что в первые 2 года жизни ребенка должны окружать мягкие тона, светлые цвета, нежные оттенки. Избегайте в интерьере кричащих или темных цветов, чрезмерно яркого декора, насыщенных принтов и рисунков. Дети это не оценят. Лучше предпочесть качественные виниловые обои умиротворяющего дизайна, сдержанные в выборе средств декора, спокойные по цветовой гамме. Такая простая деталь имеет колоссальное значение. Малыши с первых дней существования тоже могут испытывать состояние беспокойства, внутренний дискомфорт, встречая в окружающей обстановке избыток раздражителей. И так изо дня в день. Вам не избежать капризов, слез и криков.

С четырех лет ребенок начинает тяготеть к контрастным, ярким цветам и чистым тонам. Его среда обитания должна это сполна отражать. Необязательно тут же делать ремонт. Можно преобразить пространство продуманным вводом отдельных элементов декора. Жизнерадостную атмосферу создаст перекрашенная мебель или яркие наклейки на стенах. Такие перемены работают, как активатор деятельности, поощряющий интерес к исследованию окружающего мира.

Роль цвета в формировании познавательных процессов, характера и становлении личности

Причинно-следственная связь между степенью развития зрительного восприятия и зрелостью мышления установлена давным-давно. Чем выше способность различать оттенки, тем организованней и совершенней мозг человека. Поэтому развивать ребенка в этом направлении надо, но помните: всему есть мера и свое время.

С помощью цвета можно стимулировать умственную деятельность. В комнате школьника могут появиться оттенки фиолетового. Считается, что он дает импульс к творческой самореализации и способствует развитию нестандартного мышления.

Посредством умелой работы с цветовыми акцентами можно добиться и других интересных и полезных результатов. Например, сгладить острые углы «ершистого» характера или компенсировать дефицит живости у флегматика. Сделать ребенка контактным или снизить обороты гиперактивности. Чтобы узнать, как действовать в конкретной ситуации, нужно ознакомиться со специальными цветовыми таблицами. Найти их несложно самостоятельно.