Как играть с двумя малышами-погодками?

Воспитание детей

Мечта любых родителей, у которых подрастают погодки, видеть, как их детки вместе дружно играют! Это не так-то просто, когда один из них грудничок, для этого нужно проявить фантазию и сообразительность.

Веселые развлечения

После того как ваш грудничок начал показывать своё хорошее настроение улыбкой и смехом, нужно приобщать его к играм со старшим ребёнком. Например, накрывать их простынкой вместе или по очереди. Поиграть в «Ку-ку», закрывая лицо ладошками или же прятаться за каким либо предметом, при этом выглядывая с разных сторон и приговаривать «ку-ку». Дети в возрасте до года всячески стараются изучить и понять этот новый для них мир, они с интересом повторяют мимику родителей. Воспользуйтесь этим, постройте ребёнку рожицы и хорошее настроение вам гарантированно. «Идет коза рогатая», нужно делать «козу» детям по очереди, и так чтобы было непонятно, кого из них «коза» забодает. Возьмите младшего на руки и быстро подойдите к старшему ребёнку, а потом отойдите, приговаривая «Догоним-догоним-догоним … Убежим-убежим-убежим». Особенно интересно будет поиграть с мыльными пузырями.

Игры с разным уровнем сложности

Очень полезно давать детям играть с крупами, для развития мелкой моторики. Заведите несколько коробочек для игр, старшему будет интересно пересыпать крупу из одной в другую. А младшему просто брать зёрнышки пальчиками. Можно даже делать разнообразные подделки и аппликации. После таких игр обычно вся крупа оказывается на полу, не запрещайте детям потопать по ней ножками, это изрядно их повеселит. Важно внимательно смотреть за детьми, чтобы зёрна не попали в рот, нос и уши. Поиграйте кубиками и конструктором, старший может строить сам, а младшему нужно помогать, да и ему больше понравиться ломать ваши сооружения. Ещё можно порисовать, это сам по себе увлекательный процесс. Карандаши, ручки и фломастеры в раннем возрасте могут представлять опасность для ваших детей. Используйте краски, пусть они их размазывают ручками.

Игры, в которых старший ребёнок помогает родителям учить младшего

Когда грудничок начинает копировать жесты и произносить слова, просите первенца чтобы тот помахал младшему «пока-пока» т.е. показал, как это надо делать, а затем скажите младшему сделать то же самое. А у младшего спросите, знает ли он где у братика или сестрички ручки, глазки, носик и т. д.