Четыре элемента процесса убеждения

Работа и карьера

Вообще сам процесс убеждения составлен из некоторых частей. Это: агент влияния, сообщение, которые вы хотите донести, условия и конечно же сам реципиент. Реципиент — это индивид, которому мы и хотим что-либо донести. Само сообщение может нести абсолютно разный характер. Оно может убеждать, влиять, принуждать или вообще не иметь никакого скрытного действия.

Четыре части убеждения.

Эти четыре части убеждения были созданы специальной Йельской группой, которая изучила большое количество литературы по исследованию коммуникаций между людьми. Эта группа создала абсолютно новый путь для убеждения. Что бы понять всю суть этого процесса рассмотрим каждую его часть подробнее.

Сам агент влияния.

Конечно, очень важно, кто говорит, а не что говорит. Человек, пользующийся авторитетом в той или иной сфере окажет большее влияние на человека. К этому выводу приходили практически все психологи и философы, исследовавшие данную сферу. Согласитесь, что человек, имеющий авторитет для вас окажет большее влияние на ваше сознание, нежели человек, которого вы совсем не знаете.

СООБЩЕНИЕ, КОТОРОЕ ВАМ ХОТЯТ ДОНЕСТИ.

Лучшими способами влияния или убеждения являются запугивание, заговаривание и аргументирование. С запугиванием каждый из нас сталкивался очень много раз. Представьте, что кто-либо пытается вас запугать, говоря о том, что если вы не сделаете что-либо в этот момент, то вы погибните. Конечно, по инстинкту самосохранения вы сделаете абсолютно все, чтобы сохранить свою жизнь. Заговариванием пользуются в рекламе, в продаже товаров и услуг. Очень часто, приходя в магазин или на рынок, мы видим, как к нам подбегает продавец и пытается давить на нас своей скоростью речи. Аргументирование тоже хороший способ, но действует он не во всех ситуациях, однако его можно применять во многих сферах жизни.

Контекст убеждения.

Следует отметить, что вставляя больше вводных предложения, вы как бы давите на человека и он начинает думать периферийной частью своего мозга. В этом случае он намного проще будет убежден.

Сам реципиент, которого мы убеждаем.

Очень важен фактор реципиента. Ведь понятное дело, что убедить глупого человека намного проще. Глупость можно определить уровнем интеллекта. С другой стороны даже среди очень умных людей встречаются те, кто поддается убеждению довольно просто .Такие люди, как правило, имеют очень слабый характер .Очень большое количество ученых доказывали это приводя огромное количество экспериментов.