Личное и деловое: квинтэссенция отношений

Семейная психология

Насколько важны личные взаимоотношения с клиентом для самой фирмы и нужны ли они вообще? Одно из распространенных мнений заключается в том, что строить личные отношения с покупателями и заказчиками необходимо только при определенном уровне конкурентоспособности организации. Безусловно, особенное значение имеет и личность продавца или менеджера, ведь многое в формировании клиентской лояльности определяет его искренний настрой и профессионализм. Если таких качеств у продавца нет, то есть риск возникновения с его стороны лицемерного отношения к клиенту, принужденность в общении, когда продавец улыбается покупателю как бы «из-под палки». Никому от этого, разумеется, лучше не станет.

Выстраивание личных отношений с клиентом – это не столько манипуляция с целью увеличения доходов фирмы, а, скорее, показатель успешности бизнеса и высокого профессионализма ее сотрудников и управляющих. Ведь настоящий специалист не станет насильно управлять клиентом, заставлять его делать выбор в пользу продукции фирмы. Насколько лучше с помощью дружелюбного отношения и внимания каждому потребителю ненавязчиво сформировать у клиентов преданность именно этой компании с перспективой долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества!