Как развить у ребенка внимательность

Развитие детей

Рассеянный и невнимательный ребенок будет испытывать трудности с обучением, как в детском саду, так и в школе. Поэтому родители обязаны развивать внимательность у своего ребенка с младых ногтей. Это можно достичь только при условии, что сам родитель будет заинтересован в достижении результата и сможет заниматься с дитем сколь угодно долго и, что очень важно, регулярно. Кроме того нужно , что бы были выбраны такие занятия, которые заинтересовали бы и самого родителя-педагога, а нервная система позволила бы ему сохранять хладнокровие и доброжелательный тон, даже в случае неудач ребенка во время учебы.

На начальном этапе следует определить масштабы проблем с внимательностью у ребенка и, уже отталкиваясь отсюда, ставить цели, которые нужно достичь. Ведь желание за один день или месяц изменить своего ребенка, не умеющего сосредоточиться даже на десять минут, превратив его в очень внимательного и прилежного ученика, абсурдно. Нужно научить его для начала хотя бы на пять минут осознанно, по своей инициативе, сосредотачивать внимание на обучении.

«внимание!», как много в этом слове.

Важно дать ребенку понять, что же такое внимательность, ведь не исключено, что гиперактивный малыш просто не понимает, что от него хотят. Нужно очень доходчиво описать, что же должен сделать ученик, услышавший от учителя слово «внимание», какие эмоции испытывает сосредоточившийся человек, какого рода результаты приносит внимательность в работе. То есть банальный окрик «Не вертись!» или «Сосредоточься!» может быть просто не связанным в сознании ребенка с необходимостью включения внимательности. А вот когда он будет знать, что слово «Внимание!», произнесенное учителем, призывает к тишине, необходимости сесть прямо и навострить уши, то скорее всего он так и сделает.

Обучаем, играючи.

Лучше всего занятия по концентрации внимания ребенка проводить в форме игры, ведь неинтересные педагогические потуги вряд ли заинтересуют рассеянного ребенка. Поэтому урок по повышению внимания родитель со своим ребенком может провести в самый неожиданный момент и в самом неожиданном месте. Установите правило, что команда «Внимание на…» будет означать необходимость внимательно в течении пары минут рассмотреть объект, а затем, отвернувшись описать его. И если после слов «Внимание на эту собаку» ребенок сможет заметить, что у животного короткий хвост и на правом боку есть белое пятно, то значит, он смог сконцентрировать свое внимание на несколько минут.

Дома можно организовать следующее упражнение: пусть ребенок в журнальной статье зачеркнет фломастером все буквы, ну например, «о». Установите границу в четыре пропущенных буквы «о» на всю статью. Можно усложнить задачу, зачеркивая одну какую-то букву, а другую, скажем, обводя кружочком.

Можно использовать старые добрые рисунки «найди 10 отличий», разучивание стишков и занятие с раскладыванием предметов на столе, демонстрацией их ребенку, смешиванием и пусть ребенок разложит их, как было.

Методики могут быть самые разнообразные, главное упорство, постоянство и обязательная похвала даже за самый скромный успех ребенка.