Конструктор Lego

Обучение детей

Советский лозунг «все лучшее — детям» взяли на вооружение разработчики игрушек для детей. Разработчики конструктора Lego в этом преуспели больше остальных. Чтобы это не было голословно, сейчас все рассмотрим по такому порядку.

Как показывают последние научные исследования в области педагогики, развитие ребенка лучше всего начинать с создания среды для его обучения. Основное здесь — основываться на органах чувств: слух, зрение, осязание. Прикосновения к игрушкам, их размер и вес запоминаются ребенком, и потом на основе уже полученного опыта обучение продолжается дальше. Наилучшим, по мнению многих экспертов, для развития ребенка было и остается конструирование. При этом не так важно, что это за конструирование. Это может быть складывание самолетиков или корабликов из листа бумаги, фигурки из пластилина и другое. Но из бумаги вначале сложно сделать самолет, властелин марает руки. Лучше использовать специально разработанные конструкторы, в разработке которых принимали участие педагоги, психологи. Эти конструкторы построены с учетом детской психологии, особенностей работы мозга у детей и как нельзя лучше подходят им.

Среди всего многообразия конструкторов для развития детей именно конструктор Lego пользуется наибольшим почетом, и это вполне заслужено. Не все даже взрослые знают, что есть двадцать четыре способа соединения друг с другом восьмиэлементных кубиков конструктора lego. При условии, что есть три разноцветных кубика, количество вариантов превысит тысячу. Кстати необходимо отметить, что цветов в конструкторе далеко не три, их более полусотни. Такое пестрое разнообразие создано специально для развития детского воображения, хотя и взрослы тоже нередко в конструктор играются. Создание объёмной модели непростая задача, но дети с ней справляются с немалым энтузиазмом.

Лучшие результаты дает не одиночная игра ребенка с конструктором, а создание чего-то, например замка группой детей. Один делает стену, второй башню, третий крышу. Таким образом у детей вырабатываются навыки коллективной работы, что немаловажно, и в последующем ребенку очень пригодиться. Это развивает навыки работы в коллективе, умение прогнозировать, строить свои планы, основываюсь на конкретных обстоятельствах. При игре с конструктором дети находят общий язык, зарождается дружба.